?

Log in

No account? Create an account
фотограф, аэросъемка, Олег Фролов, фотосъемка, видеосъемка

olegfrolov


«Художник без диагноза – всё равно, что бренд без легенды»

Photographer, videographer and aerial operator | Professional activities since 2000


Previous Entry Share Next Entry
Печенье Юбилейное Утреннее больше не будет, марку уничтожили
Фотограф Олег Фролов
olegfrolov
Несмотря на то, что история бренда «Юбилейное» фактически начинается в 1913 году, история компании, создавшей знаменитое печенье, началась задолго до указанного года. Как водится, все большое начинается с малого.

Так и кондитерская фабрика семейства Сиу, французских подданных, приехавших в Россию в надежде нажить капитал, из небольшого подвальчика на Тверской выросла в одно из крупнейших кондитерских предприятий в России. Производство и небольшой магазин были открыты в 1855 году. Компания получила название «С.Сиу и Ко».

U7.jpg



U24.jpg

U8.jpg

Адольф и Эжени Сиу

Адольф Сиу был связан контрактом с московским представителем французской парфюмерной фирмы, поэтому семейным предприятием заведовала его жена Эжени, а после оно перешло к сыновьям Адольфа. В первый день работы магазина выручка его составила 122 рубля 70 копеек – сумма по тем временам солидная. Кроме кондитерских изделий семейство изготавливало парфюмерию, а вскоре и типографическую продукцию.

Продукция компании быстро завоевала популярность в Москве. Местные купцы почитали за честь купить «французские конфеты». В 70-е годы 19 столетия компания перешла к сыновьям Сиу – Шарлю и Адольфу, а в 1881 году вместе с двоюродным братом Армандом основали Торговый Дом «С.Сиу и Ко».

Братья решили также построить новую фабрику, оснащенную новейшими технологиями. Для строительства был выбран участок земли возле Петровского парка (ныне район Белорусского вокзала). Тогда это была окраина Москвы. На фабрике было 20 цехов, она была полностью электрифицирована. Для строительства фабрики наняли Оскара Дидио, модного на ту пору архитектора.


U25.jpg

К началу 20 века предприятие, на котором трудилось 1200 человек, заняло лидирующие позиции не только в столице, но и по всей России. В 1903 году компания активно взялась за развитие розничной торговли. Магазинчик на Тверской, с которого все начиналось, продолжал существовать, а с фабрики ежедневно выезжали груженые товаром фургоны. Кстати, Сиу первыми стали использовать для доставки продукции автотранспорт. Многие современники запомнили черный автомобиль «Торговый Дом «С.Сиу и Ко», разъезжавший по городу.


U22.jpg

Для продвижения своей продукции Сиу одними из первых начали применять рекламные акции. «При покупке 10 фунтов шоколада за раз от 1 рубля дается 1 фунт шоколаду и одна шоколадница для приготовления оного» - писали Сиу в своих прейскурантах.

Кроме того, фабриканты умело продвигали на рынке новые категории продукции, которые были в диковинку для россиян. Например, питьевой шоколад предлагали как лакомство для путешественников. «Дом готовит шоколад на сгущенном молоке в виде теста, уложенного в герметично закупоренную жестяную банку, что удобно для путешественников, могущих всегда выпить чашку вкусного шоколада в пути», – писали в прейскурантах Сиу.


Jub_13_Full.jpg

Упаковок того времени осталось очень мало, но те, что сохранились до наших дней, поражают своей роскошью. Самые дорогие конфеты упаковывали в жестяные сундучки, предназначенные для дам и детей, а для мужчин выпускали кожаные саквояжи.

Продукция выпускалась также в картонных коробочках, украшенных рисунками. В коробки вкладывали прейскурант и листовки с рекламой новинок. Часто в коробочках можно было встретить вкладыши из серии «Собери коллекцию». Для детей выпускались серии «Азбука», «История», «География», для взрослых – «Пушкин», «Кабинетный портрет», «Русский романс».

Эскизы для упаковки создавали известные художники, а к праздникам и знаменательным датам компания выпускала лимитированные серии продукции.


U36.jpg

U36 копия.jpg

U26.jpg

U15.jpg

U16.jpg

U14.jpg

U13.jpg

U12.jpg

В 1913 году династия Романовых праздновала 300-летие правления. К этой дате Товарищество «С. Сиу и Ко» (компания была переименована в 1908 году) выпустило одеколон «В память 300-летия Дома Романовых», конфеты «Сусанин», «Юбилейный бисквит» и легендарное печенье «Юбилейное». В этом же году компания стала поставщиком Двора Его Императорского Величества.


Во время Первой Мировой Войны производитель обеспечивал нужды фронта. Производство тогда не просто не сократилось, а принесло компании огромную прибыль, с 1913 по 1917 гг она выросла в два раза – с 2 млн 25 тысяч до 4 млн 50 тысяч рублей.

Революция практически перечеркнула 62-летнюю успешную историю крупного кондитера. Фабрику опечатали, а Сиу вернулись во Францию. Когда при поддержке красногвардейцев  рабочие фабрики опечатали склады с сырьем и кассу, в ней оказалось 16 млн рублей. В течение двух лет производство было запущено, объемы резко упали.

Переименование фабрики произошло только в 1919 году. Из французского «С. Сиу и Ко» она превратилась в прозаичную Государственную кондитерскую фабрику №3, а в 1920 году стала «Большевиком».
Это имя дал ей Владимир Ленин. После этого фабрика находилась на грани выживания.
В 1919-20 гг. объем производимой продукции составлял 14 тонн, в то время как в 1915 году – 6 783 тонны.
Бренд «Юбилейное» ушел в небытие.


U35.jpg

U4.jpg


В 1927 году фабрика переходит тресту Моссельпром и переходит на изготовление только мучных кондитерских изделий. Несколько пятилеток прошли для предприятия под девизом новаторства, появилось ударническое движение. В предвоенный год объем произведенной продукции на фабрике составил 54 555 тонн.

Равно как и французские предшественники, «Большевик» откликался на все значимые события в жизни страны Развитие авиапромышленности нашло свое отражение в названии новинок – печенья «Авиатор», «Парашют», «День воздушного флота СССР», живо откликался производитель и на пропаганду здорового образа жизни, выпуская галеты «Рекорд», «Турист», выпускался даже крекер для людей с избыточным весом – «Режим». По заказу Красной Армии фабрика выпускала галеты «Военный поход», к которым прилагалась инструкция по употреблению, поскольку не все солдаты были знакомы с таким видом продукции.

От эпохи Сиу нечего не осталось, самое вкусное и гордость фабрики больше не производилось «Рембрандт», «Миньон», «Коппелия», «Пушкин» и «Гоголь».

Названия стали более прозаичными и близкими к повседневной жизни. Однако кое-что осталось. Например, бисквит «Преферанс» ( с фр. – предпочтение), который многие потребители, не говорившие по-французски, окрестили печеньем картежников.

Во время войны населению было не до тортов и пряников. Производство отчасти переоборудовали. Здесь выпускали зажигательные смеси «Кошкина смерть» (по фамилии изобретателя), флегматизаторы, пламягасители и т.д.

U19.jpg

Выпускалось на фабрике и печенье "Юбилейное", но второе рождение бренда относится к 1967 году. По иронии судьбы возрождение марки было приурочено к событию, некогда положившему конец правлению династии Романовых – к юбилею Октябрьской революции в 1967 году, ведь именно к юбилею правления Дома и было впервые выпущено знаменитое печенье. Продукт, главным образом, шел на экспорт, поэтому был дефицитным на родине. Долгие годы его красно-желтая упаковка оставалась неизменной. 1967 год считается годом второго рождения марки, поскольку в этом году была изменена рецептура печенья и разработана знаменитая красно-желтая упаковка, которая использовалась фабрикой многие десятилетия.


Что касается фабрики, то производство не сбавляло оборотов вплоть до начала 90-х. Однако новые условия рынка значительно повлияли на предприятие. Появилось множество других кондитерских фирм, а «Большевик» не был готов к конкуренции.


U31.jpg

U17.jpg

В 1992 году фабрика вернулась к французам – теперь уже компании Danone, уже в 1994 году получившей 87% акций предприятия. Фабрика производила, в основном, развесное печенье.

При новых владельцах фабрика сохранила свое название. Предприятие активно развивалось до кризисного 1998 года, однако через год производство упало до катастрофического минимума – 24 тысячи тонн.

Однако «Большевик» смог успешно пережить трудные времена и даже повысить эффективность производства. Ставка была сделана на продвижение в регионах, отказ от развесного печенья в пользу упакованного и расширение ассортимента.


U18.jpg

В 2007 году «Большевик» снова меняет владельца. Историческое здание, строившееся в свое время на окраине города, а теперь расположенное в центре столицы, а также строящаяся фабрика в городе Собинка Владимирской области, перешли компании «Крафт Фудс Рус» (ныне «Мон’дэлис Рус»).


u1.jpg

Фабрика в Собинке была открыта в 2009 году, а инвестиции на начальном этапе составили 1,5 млрд рублей. В октябре 2011 года в расширение производства и запуск нового сорта печенья было вложено 100 млн рублей.




И вот 2015 года, марки Юбилейное Утреннее больше не будет, теперь новое название Belvita.
Подобную марку я вижу впервые и честно говоря оно очень плохо читается, да и выглядит хреново.

В общем Юбилейное Утреннее RIP

5983369.jpg

Часть информации и фото с сайта sostav.ru


Понравился пост? Добавляйтесь в друзья!



Добро пожаловать на мои страницы
Подписывайтесь и не пропустите всё самое интересное.



Вам это интересно? Покажите другим!
Ссылки для перепоста этой темы.






Recent Posts from This Journal


  • 1
Какой хороший пост. Очень интересно.

Не понятна мотивация нынешних владельцев, которая лежит в основе ребрендинга.

Очень интересный пост.
Так Белвита же вместе с Юбилейным на названии?

Edited at 2015-10-21 05:31 pm (UTC)

Сейчас на пачке написано, что меняют имя.

Для меня это тоже загадка.

Бельвиту точно не куплю

Что-то качество в последнее время упало (как будто одна мука), покупаю уже чисто по инерции...

Янки, где бы не появились насаждают своё видение мира. Было Юбилейное, теперь хрен-зает-то. Бойкот!

Автор,браво! В начале и в конце высосал из пальца. Между брехней интересный материал. Меняется название "юбилейного утреннего", а обычное печенье так и будет "Юбилейное".

Ничего удивительного. Это печенье - не российское, российского там было только торговая марка "Юбилейное", само печенье (точно такое же) во всей Европе известно как Belvita. Тот же вкус, рисунок, дизайн упаковки. Юбилейным его называли просто чтобы играя на патриотизме, увеличить продажи в России.

  • 1